Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Замена тормозных колодок/дисков. Устранение биения при торможении.

Замена тормозных колодок/дисков. Устранение биения при торможении.

Замена тормозных колодок/дисков. Устранение биения при торможении.
нет на складе
Полное описание
Ответ:
Устранение биения при торможении
1. Поддомкрачиваем автомобиль (для страховки можно подставить на подставку);
2. Снимаем колесо, один болт наживляем обратно, чтобы при выполнении следующего пункта тормозной диск не упал на ногу (он держится только на колесных болтах);
3. Откручиваем болт на суппорте внизу с внутренней стороны любым ключом на 14 (сверху суппорт просто вращается на аналогичном штыре-оси, а внизу - этот самый длинный болт, который и надо открутить);
4. Для замены колодок поворачиваем суппорт на верхнем штыре, фиксируем его чем-нибудь, чтобы не упал и не прищемил пальцы и аккуратно равномерно "отковыриваем" старые колодки отверткой (они вообще-то и рукой снимаются, но иногда могут перекоситься при этой процедуре и застрять);
5. Для замены диска подаем суппорт внутрь, вынимаем верхний штырь и снимаем суппорт. Если колодки при этом не меняются (хотя это очень желательно), то необходимо их пометить, чтобы поставить на те же места;
6. Теперь снимаем старый диск и тщательно отчищаем ступицу от ржавчины (иначе может появиться биение при торможении). Можно даже, вооружившись мелким наждаком, завести мотор, воткнуть 1-ю передачу (все равно будет крутиться только вывешенное колесо) и автоматизировать процесс очистки.
7. Наконец, ставим новый тормозной диск. Его рабочую поверхность предварительно следует тщательно очистить от консервирующей смазки, а место соприкосновения со ступицей, напротив, следует смазать графиткой, чтобы диск не "прикипел" к ступице и в будущем его можно было бы также просто снять. После того, как мы поставим новый диск, закрепляем его 1-2 колесными болтами, чтобы он не болтался и не мешал нам ставить колодки и суппорт на место;
8. Если у вас новые колодки в комплекте без направляющих (например, не родные, а какие-нибудь дешевые), то все старые железочки необходимо сохранить и аккуратно почистить, если же колодки родные - то направляющие будут новые;
9. Аккуратно ставим старые/новые направляющие обратно. Всего железок должно быть по четыре на каждую колодку: две направляющих - сверху и снизу и по две накладки на тыльную сторону колодок;
10. После установки направляющих, необходимо их сверху слегка смазать графиткой, чтобы потом ничего не скрипело (к приличным колодкам смазка прилагается в комплекте), а вот накладки на колодки ставим так: сначала с прорезями и туда (в прорези) - опять немного графитовой смазки, а потом, поверху - сплошные пластины (такая конструкция защищает от вибрации);
11. Ставим новые, собранные с накладками колодки ("свистулькой" - лучше наружу, "свистулька" - это такая железка на колодке - "звуковой" индикатор износа);
12. Затем аккуратно поджимаем тормозной цилиндр (можно пальцем или мягкой деревяшкой, но только без фанатизма) и опускаем суппорт обратно на колодки. Для облегчения этой процедуры можно открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости, но по окончании процесса не забудьте её снова завернуть;
13. Не забудьте завернуть длинный болт обратно и поставить назад колесо J. Примечания: Ї Диск может прикипеть к ступице. Но для его снятия ни в коем случае нельзя по нему бить - можно повредить подшипник ступицы. Если снять его совсем уж никак не получается, то придется его сверлить, вкручивать болт и отжимать от ступицы: Ї Вместе с диском желательно заменить и колодки; Ї После замены дисков и/или колодок необходимо их "притереть": проехать на 1-й передаче метров 50-100 слегка притормаживая, после этого дать тормозам остыть и повторить процедуру несколько раз. После этого вы сразу почувствуете, что тормозить стало лучше, но первые 100-200 км лучше сильно не разгоняться; Ї Если старые колодки были сильно стерты, то, возможно, вам придется удалить излишек жидкости тормозного бачка.
У Вас есть вопрос? Задайте его на форуме!
Поиск по сайту
Последние записи в блогах
В блоге пока нет сообщений